Меню ⇒

detailed_picture

лекционный проект АТК «Театр XXI века»

Ассоциация театральных критиков 

и  Омский государственный академический театр драмы

представляют лекционный проект АТК  «Театр XXI века».

Что сейчас происходит на русской и европейской сцене, к чему нужно быть готовым, отправляясь в театр, и надо ли вообще учиться смотреть современные спектакли? Цикл лекций «Театр XXI века» будет посвящен самым актуальным вопросам современного театра, а читать его будут ведущие театральные критики, входящие в АТК.

Ассоциация театральных критиков (АТК) – это независимое профессиональное объединение, в которое входят ведущие театральные критики России. АТК была основана в конце 2015 года и включает в себя около 150 профессионалов из разных городов страны.

Лекции будут проходить раз в месяц на камерной сцене имени Татьяны Ожиговой Омского академического театра драмы. Мы приглашаем стать участниками проекта всех, интересующихся современным театром: профессиональных артистов омских театров, студентов профильных учебных заведений, журналистов, пишущих о театре и, конечно же,  наших зрителей.

Вход на лекции свободный. Предварительная запись по телефону 24-40-18

Откроет лекционный проект АТК  «Театр XXI века» театральный критик  Глеб Ситковский.  Его лекция “Как возникла мода на иммерсивный театр и театр ли это вообще?”  состоится 20 ноября 2017 года в 19 часов.

Глеб Ситковский – театральный критик, автор около 1500 статей в различных изданиях, включая “Ведомости”, “Газету”, “Независимую газету”, парижскую Liberation, журнал “Театр”, интернет-портал Colta.ru. Был редактором отделов культуры в журналах “Итоги” и The New Times, в газетах “Труд” и “Алфавит”. Входил в жюри и экспертные советы многих театральных премий и фестивалей, включая Национальную театральную премию “Золотая маска”, Международный фестиваль имени А. П. Чехова и Международный фестиваль “Сезон Станиславского”.

Г. Ситковский о лекционном проекте АТК: 

«Мы живем в удивительное время, когда само слово «эксперимент» применительно к тому или иному спектаклю стало многими восприниматься практически как бранное. Я уверен, что эта агрессия общества по отношению ко всему новому порождена очень простым обстоятельством: люди, посещающие театр лишь от случая к случаю, просто не осведомлены о процессах, которые сегодня происходят не то что на сценах мира, но даже в их собственном городе. Винить их нельзя, а надо терпеливо рассказывать, показывать разные примеры и объяснять общий контекст. Среди моих знакомых есть вполне образованные люди, которые могут со знанием дела рассуждать о новых веяниях в литературе или современном искусстве, но проявляют удивительное невежество, как только речь заходит о театральных поисках. В этом отчасти повинны сами театральные критики, которые в какой-то момент упустили из виду, что они должны заниматься не только рецензионной работой, но и просветительской. Надеюсь, большой лекционный проект Ассоциации театральных критиков поможет кому-то разобраться в том, куда движется современный театр и чего хотят эти неприятные «экспериментаторы».