Меню ⇒

Случайные вещи - Светлана Пузырева

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ РАБОТЫ ВЫСТАВКИ ТЕАТРАЛЬНОГО ХУДОЖНИКА СВЕТЛАНЫ ПУЗЫРЕВОЙ

В Омском Доме актера имени народного артиста РСФСР Н.Д. Чонишвили до 6 мая работает выставка штатного художника-постановщика Омского драматического театра «Галерка» Светланы Пузыревой «СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЩИ» (6+). Это первая персональная выставка молодого театрального художника, хорошо известного омичам по спектаклям «Дон Жуан» Мольера, «Три сестры» А.П. Чехова, «Забавный случай» К. Гольдони, «Двенадцать месяцев» и другим (всего около 20 спектаклей за 8 лет работы). На выставке «Случайные вещи» представлены не только эскизы сценографии и костюмов к спектаклям, но и самостоятельные творческие работы художника, рожденные под впечатлением от многочисленных путешествий, особенно по странам Юго-Восточной Азии. Ее могут увидеть омичи, кто приходит на спектакли и другие мероприятия в Омский Дом актера.

Светлана Пузырева – выпускница Омского государственного педагогического университета (2011 – окончила факультет психологии и педагогики, 2016 – художественно-графический факультет), Омского государственного университета (2019 – специальность «театроведение»). В этом году оканчивает магистратуру филологического факультета Омского государственного университета.  Тема магистерской диссертации посвящена женским образам эпоса «Рамаяна», в первую очередь его яванским, южно-индийским и малайским изводам. Начинала работать как начальник бутафорского цеха в омском государственном музыкальном театре. С 2018 г. штатный художник-постановщик театра «Галерка». Помимо работы и образования, имеет множество увлечений. Главным делом жизни считает занятия йогой, в течение продолжительного времени была тренером по йоге. Последние годы довольно часто путешествует по странам Юго-Восточной Азии, в первую очередь ради знакомства с традиционными видами театра кукол в этих странах.

Художник Светлана Пузырева так объясняет идею своей экспозиции: «Вопрос о том, что на нас влияет, как мне кажется, лежит в плоскости случайных вещей.

Не обязательно обыденных, скорее не очень-то монументальных, т.е. случайных. Когда значение приобретает не профиль учебной подготовки в ВУЗе, а случайно оброненная кем-то в коридоре этого ВУЗа кисточка, не увиденный в сиянии январского солнца Тадж-Махал, а купленный на индийской барахолке ощипанный павлиний веер. Не общий тон, а полустертая лессировка. Когда твоя карьера в театре и любовь к нему начинается со случайного знакомства в пыльном автобусе, а поездки в Азию с просмотра фильма «Доктор Стрендж».

Когда я думаю, что можно рассказать о себе, то чувствую тревогу и стеснение. С одной стороны, когда работаешь театральным художником, твои «полотна» смотрят действительно большое число зрителей, может быть, даже больше, чем на картины на выставке, то есть вроде бы пора привыкнуть высказываться на публику. Однако это не то же самое, совершенно иной опыт. Сейчас мне кажется, что «я» состоит (или, может, прячется) за множеством случайных памятных вещиц, и, если такой предмет задеть, что-то внутри подает голос: «о, это я!». Сочетания мелочей, купленных или задержавшихся в памяти, случайных подробностей, незначительных фактов – то, из чего придумываются работы, костюмы, слова и стихи.         Случайности, как атомы, скрепляют осознание себя и творчество, сидят в памяти, как в благодатной почве, рождая улыбки от соприкосновения с воспоминанием и воплощаясь в эскизе.

Может быть, подобным образом это функционирует только во мне, а может, и нет, в мире много всего похожего, много похожего в людях.

Кроме этого, иногда в воображении исчезают очертания вещей и остаются только цвета, чистоту или частоту которых можно сравнить со звучанием музыки.

А еще я верю, что повод для творчества может зародиться сам по себе, не соприкасаясь с увиденным. Самопроизвольная случайность.

Но хватит рассуждать!

На этой экспозиции я попыталась воплотить наглядно описанный выше механизм, совместив памятные вещи и связанные с ними цвета из поездок по странам Азии, ставшие толчком для внутренних путешествий во сне и наяву, с эскизами и рисунками как результатом. Конечно, не все так линейно и четко, но, в конце концов, любая система или серия работ, выставка – это заново собранный Франкенштейн. Этим, могу предположить, он и интересен.

Это ощущение «сегодня», «сейчас» от сочетания вещей и эскизов важнее того, кто и зачем написал этот текст. Полусерьезно, полушутя, легко».