Меню ⇒

detailed_picture

Язык российской современной драматургии. Читает Анна Банасюкевич.

Ассоциация театральных критиков
и  Омский государственный академический театр драмы
представляют лекционный проект АТК  «Театр XXI века».

Что сейчас происходит на русской и европейской сцене, к чему нужно быть готовым, отправляясь в театр, и надо ли вообще учиться смотреть современные спектакли? Цикл лекций «Театр XXI века» будет посвящен самым актуальным вопросам современного театра, а читать его будут ведущие театральные критики, входящие в АТК.

Ассоциация театральных критиков (АТК) – это независимое профессиональное объединение, в которое входят ведущие театральные критики России. АТК была основана в конце 2015 года и включает в себя около 150 профессионалов из разных городов страны.

Открыл лекционный проект АТК  «Театр XXI века» театральный критик  Глеб Ситковский.  Его лекция “Как возникла мода на иммерсивный театр и театр ли это вообще?”  состоялась 20 ноября 2017 года в 19 часов.

Лекции проходят раз в месяц в Омском академическом театре драмы.  Мы приглашаем стать участниками проекта всех, интересующихся современным театром: профессиональных артистов омских театров, студентов профильных учебных заведений, журналистов, пишущих о театре и, конечно же,  наших зрителей.

Вход на лекции свободный. Предварительная запись по телефону 24-40-18

17 декабря 2017 года в 15 часов в фойе бельэтажа лекцию

Язык российской современной драматургии

читает Анна Банасюкевич.

Анна Банасюкевич – театральный критик, автор изданий «Театр», «Петербургский театральный журнал», «Новые театральные известия». Арт-директор фестиваля молодой драматургии Любимовка. Ранее работала в литературной части Московского драматического театра имени К.С. Станиславского, в Театре на Таганке (Группа юбилейного года), спецкором редакции «Культура» информационного агентства РИА Новости. Член экспертных советов фестивалей «Золотая маска» и «Ново-Сибирский транзит».

 

Анна Банасюкевич о теме лекции: «Драматургия – это всегда возможность для сцены. В разные эпохи именно текст становился отправной точкой для нового театра: вспомнить хотя бы «новую драму» рубежа XIX-XX веков, Чехова, Ибсена, Метерлинка, Стриндберга. Российская драматургия последних двух десятилетий развивается по сложным траекториям, которые лишь иногда – порой драматично, порой плодотворно – пересекаются с дорогами сегодняшнего театра. В 90-е и «нулевые» драматурги, не чувствуя интереса со стороны «театров с колоннами», создали собственные кластеры – фестивали, открытые площадки, экспериментальные театры. Независимость от жесткого формата сцены привела к появлению множества самобытных авторов, к созданию текстов, своей «непричесанностью», художественной и социальной бескомпромиссностью бросивших вызов практикам от режиссуры. Павел Пряжко, Иван Вырыпаев – их тексты, уже сами по себе, театр. В последние годы ситуация изменилась, а драматургия впитала в себя все то новое, что несет с собой время, в том числе и существенное влияние интернета на повседневную коммуникацию. На лекции речь пойдет о сюжетах, темах и языке современной пьесы, о способе описания или конструирования реальности».